опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

2 751 ответ

на вопросы
по самым разным темам

Получить доступ

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Оборудование транспорта

Теги:

Жидкость для промывания глаз при перевозке газов

05.05.2016
1
Ответ

Пропан-бутан является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1965, класс 2 «Газы»). Положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) для его маркировки предписан знак опасности № 2.1. Требования к комплектации транспортных средств с опасными грузами жидкостью для промывания глаз установлены в разделе 8.1.5 ДОПОГ. В соответствии с положениями пункта 8.1.5.2 ДОПОГ жидкостью для промывания глаз не комплектуются транспортные средства с опасными грузами для которых предписана маркировка знаками опасности № 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 и 2.3. Кроме того, требования к дополнительному оборудованию транспортных средств с опасными грузами изложены в пункте 20.8 приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Технический регламент). Согласно пункту 20.8.10 Технического регламента транспортное средство для перевозки опасных грузов, среди прочего, комплектуется специальными средствами для обеспечения безопасности, указанными в аварийной карточке. С учетом вышеизложенного, если в аварийной карточке не была указана жидкость для промывания глаз, действия сотрудника ГИБДД были неправомерными.

1 305 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Защита топливного бака при перевозке дизтоплива и бензина

18.11.2015
1
Ответ

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018/2011) и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) не требуют установки на топливный бак транспортного средства для перевозки опасных грузов дополнительной зашиты. Однако следует учитывать, что если бак транспортного средства уже оборудован защитным кожухом под днищем и с боков, то в соответствии с положениями пункта 20.14.10 приложения 8 к Техническому регламенту его демонтаж запрещен.

2 433 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

УОС и ФОС

25.01.2017
1
Ответ

На сайте ЕЭК ООН был опубликован рапорт о 101-й сессии рабочей группы WP.15, которая проходила 9—12 ноября 2016 года. В частности был рассмотрен вопрос о толковании раздела 9.2.5 ДОПОГ, поднятый Российской стороной. В действующей редакции пункта 9.2.5 ДОПОГ указано, что транспортные средства для перевозки опасных грузов должны оснащаться устройствами ограничения скорости. В то же время, Правила 89 ЕЭК предусматривают, что максимальная скорость транспортных средств категорий М3, N2 и N3 ограничивается устройством ограничения скорости (УОС) либо функцией ограничения скорости (ФОС). Ряд делегаций высказали мнение о том, что транспортное средство, оснащенное функцией ограничения скорости (ФОС), может рассматриваться как такое, что соответствует положениям раздела 9.2.5 ДОПОГ. Однако это должно быть уточнено в разделе 9.2.5 ДОПОГ. В этот раздел ДОПОГ также должны быть внесены поправки учитывающие развитие технического прогресса и появление новых технологий, используемых для ограничения максимальной скорости движения транспортных средств с опасными грузами. С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод, что ДОПОГ 2015 года и ДОПОГ 2017 года не предусматривает достаточным оснащение транспортных средств для перевозки опасных грузов, указанных в подразделе 9.2.5 ДОПОГ, функцией ограничения скорости. С большой долей вероятности можно сказать, что соответствующие изменения будут внесены в ДОПОГ 2019.

1 244 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Наклейка об установке устройства ограничения скорости

25.02.2016
1
Ответ

Скорость на которую настроено устройство ограничения скорости проставляется после знака официального утверждения, подтверждающего его соответствии техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК. Кроме того, при наличии или после установки устройства ограничения, к транспортному средству может быть приклеена наклейка с отметкой "ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ УСТАНОВЛЕН" (или другая наклейка подобного содержания), а также отметка об установленной максимальной скорости. Требования к месту расположения такой наклейки как и ее содержанию в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации не установлены.

2 841 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Заземление при заправке цистерны сжиженным кислородом

29.03.2013
1
Ответ

Поскольку в колонке 19 Перечня опасных грузов для UN 1073, КИСЛОРОД ОХЛАЖДЕННЫЙ, 2.2 (5.1) не указано специальное положение S2(3) при заправке встроенной цистерны в заземлении нет необходимости. Требование о заземлении предъявляются к транспортным средствам, на которых осуществляются перевозки легковоспламеняющихся газов и легковоспламеняющихся жидкостей. Кислород сжиженный указанными свойствами не обладает. Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких, утвержденные Министерством промышленности Российской Федерации, не применяются, поскольку не имеют государственной регистрации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009.

1 132 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Материалы элементов цепи заземления на цистернах для перевозки нефтепродуктов

22.04.2016
1
Ответ

Требования к металлу заземляющих пластин не установлено. Однако международными договорами, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к максимальному сопротивлению цепей заземления. Так, сопротивление между заземляющим устройством и металлическими частями цистерны и оборудования, в том числе любой рамой, между заземляющим устройством и шасси транспортного средства не должно превышать 10 Ом. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" металлическое и электропроводное неметаллическое оборудование, трубопроводы автоцистерны, прицепа (полуприцепа) – цистерны должны иметь на всем протяжении непрерывную электрическую цепь относительно болта заземления. Сопротивление отдельных участков цепи должно быть не более 10 Ом. При измерении сопротивления цепи рукава должны быть подстыкованы и находиться в развернутом виде. Сопротивление заземляющего устройства автоцистерны, прицепа (полуприцепа) – цистерны совместно с контуром заземления должно быть не более 100 Ом.

511 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Оборудование транспорта

01.07.2016
1
Ответ

Автоцистерны, используемые для оказания услуг по перевозке топлива по территории Российской Федерации, должны быть укомплектованы следующим оборудованием: 1. На каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства; 2. Двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 3. Карманными фонарями для каждого члена экипажа; 4. Лопатой и запасом песка для тушения пожара; 5. Одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 ); 6. Парой защитных перчаток для каждого члена экипажа; 7. Средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа; 8. Средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; 9. Набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства. 10. Жидкостью для промывания глаз. 11. Дренажной ловушкой; 12. Контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов. 13. Двумя знаками «Опасность»; 14. Кошмой; 15. Емкостью для песка массой не менее 25 кг.

1 058 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Защита топливного бака

28.05.2013
1
Ответ

Дополнительные требования в отношении топливных баков применяются только к транспортным средствам, на которых осуществляется перевозка взрывчатых веществ и изделий, а также перевозка в цистернах раствора пероксида водорода, легковоспламеняющихся жидкостей и легковоспламеняющихся газов. В случае утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части указанных транспортных средств или на груз. Баки с бензином должны герметично закрываться. Кроме того, согласно пункту 1.18.5 приложения № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720) топливный бак автоцистерны для перевозки нефтепродуктов должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища. Расстояние от топливного бака до щитков должно быть не менее 20 мм. При этом в случае утечки топлива из бака щитки не должны препятствовать проливу топлива непосредственно на землю. В соответствии с этим требованием приемлемым техническим решением является установка со стороны днища топливного бака щитка, имеющего отверстия. Защита топливного бака слева и справа (по ходу движения транспортного средства) не требуется. Кроме того, ее наличие может способствовать накоплению топлива (в случае его утечки) в местах сопряжения нижнего и боковых щитков.

2 453 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Требования к выключателю массы

08.07.2016
1
Ответ

Согласно пункту 5.1.1.3.3 Правил ЕЭК ООН № 105 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении их конструктивных особенностей) главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку, обладающую защитой степени IP65 в соответствии со стандартом МЭК 60529. Несоответствие этому требованию является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), которая изложена в следующей редакции: «1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.». На основании статьи 27.13 КоАП при совершении правонарушений, указанных в этой части статьи 12.21.2 КоАП, применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку. Согласно стандарту МЭК 60529 предназначением оболочки выключателя является предотвращение доступа к опасным частям оборудования и проникновения твердых посторонних предметов и воды. Для оценки соблюдения установленных требований к такой защите предусмотрено проведение соответствующих испытаний. Например, испытание на пыленепроницаемость проводятся с использованием специальной пылевой камеры. Из соображений безопасности самостоятельное изготовление защитной оболочки не рекомендуется.

1 622 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Требования к выключателю массы

04.07.2016
1
Ответ

Конструкция транспортных средства для перевозки нефтепродуктов должна соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам типа FL. Эти требования включены в Правила ЕЭК ООН № 105 (далее – Правила). Пункт 5.1.1.3.3 Правил предусматривает, что главный выключатель аккумуляторной батареи, должен иметь оболочку, обладающую защитой степени IP65 в соответствии со стандартом МЭК 60529. Системой кодификации, применяемой для обозначения степеней защиты, предусмотрено следующее: цифрой «6» обозначается пыленепроницаемость оболочки, цифрой «5» - влагонепроницаемость под действием водяной струи. Соответствие главного выключателя аккумуляторной батареи установленным требования определяется по нанесенной на него маркировке. Указанное требование применяется в Российской Федерации с 23 сентября 2010 года. Его несоблюдение является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена часть 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1 301 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ